Статья: Педагогические взгляды протопресвитера В.В.Зеньковского 1881 1962

Содержание диссертации автор научной статьи: Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх в структуре эмоциональных состояний. Причины возникновения, формы проявления и последствия страхов. Выводы по главе 1. Глава 2 Экспериментальное исследование страхов детей младшего школьного возраста. Образные представления страхов детей младшего школьного возраста. Общая классификация страхов младших школьников.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ДЕТСКОЙ ЗАСТЕНЧИВОСТИ

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Не придавая полной достоверности этим цифрам Ст. Средняя цифра страхов мальчиков — 2,58, у девочек — 5, Обратимся к чувствам группы гнева. Надо признать, что это чувство встречается очень часто в раннем детстве.

Биография; Библиография; Высказывания. ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич. Зеньковский Василий Васильевич. (4 (16). , г.

Страх - неизбежный спутник нашей жизни, который сопровождает нас от рождения до смерти. Любой человек, приспосабливаясь к окружающему миру, ощущает страх и тревогу в различных ситуациях. Страх является естественной эмоцией человека, возникающей в преддверии реальной или предполагаемой угрозы. Психология делит все эмоции на позитивные и негативные, а страх считается негативно окрашенным эмоциональным процессом.

По мнению автора, если ребенок хоть раз испугался в темноте, то потом темнота сама по себе будет пугать его [1]. Эмоция страха выполняет защитную функцию, так как помогает избежать опасности в различных жизненных ситуациях [2]. Эмоциональный компонент этих двух понятий выражается в чувстве волнения и беспокойства при восприятии угрозы. Тревожность, в отличие от страха, определяют как эмоциональное состояние без конкретного объекта угрозы.

Тревожность может выражаться в виде радостного волнующего ожидания, что не является отрицательной эмоцией человека. Эмоционально неблагополучный ребёнок в зависимости от психической структуры личности может испытывать как страх, так и тревогу. Смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности, которые могут послужить причиной развития тревожности.

Ребенок очень сильно реагирует на все новое, что происходит в его жизни. Это и служит причиной того, что страх в детстве выражается намного сильнее, чем в более взрослом возрасте. Когда человек переступает ту или иную ступень взросления, он начинает осознавать свой страх, и впоследствии перестает бояться.

Список литературы по теме «страхи у детей»

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения. Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П.

случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, страхов была рассмотрена в работах: П.Ф. Каптерева, В.Д. Зеньковского.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом — — страхов, они растут до 18 лет. Не придавая полной достоверности этим цифрам Ст. Холла, в виду общих методологических недостатков анкетного метода, в виду неучтенности активных форм страха, считаем все же полезным привести их.

Средняя цифра страхов мальчиков — 2,58, у девочек — 5, Обратимся к чувствам группы гнева. Надо признать, что это чувство встречается очень часто в раннем детстве. Давно известно, что детская справедливость — суровая, а подчас и жестокая, — впрочем, вопроса о детской жестокости мы коснемся ниже подробнее. Как страх, так и гнев с необычайной выразительностью отражается на лице ребенка.

Наморщенный лоб, красное лицо, тяжелый блеск глаз, сжатые кулачки, общее напряжение тела — как все это выразительно у детей! Лет пятнадцать тому назад мне пришлось на улице видеть дитя с расширенными от ужаса глазами — я, кажется, никогда не забуду этого лица, этой силы выражения. Подобной выразительности гнева у детей мне лично не пришлось наблюдать, но злые, гневные, жестокие глаза, сердитый детский взор — кто их не знает? Гнев имеет разные степени, может быть соединен со злобой, может быть свободен от нее; существует и"святой гнев", которого не узнают только те, кто к добру и злу, по словам поэта,"постыдно равнодушны".

Сколько стоит написать твою работу?

Причины возникновения детского страха на занятиях физической культурой. Особенности проявления чувства страха у младших школьников на занятиях физической культурой. Выводы по главе 1. Проблема преодоления чувства страха в педагогической теории и практике.

Экспериментальное исследование страхов и тревожности у дете и их коррекция средствами сюжетно-ролевой игры было Д) страх смерти," Удивительная встреча",."Ищем в . Зеньковски Психология детства.

Заказать новую работу Введение Многие из проблем пограничной психиатрии столь переплетены друг с другом, что определить их бывает весьма трудно, но сделать это необходимо. Поэтому следует подчернуть некоторую условность разграничения многих пограничных нарушений. Самым частым среди них является невроз. Это всегда следствие межличностных конфликтов и психологического напряжения в отличие от неврозоподобных расстройств, внешне похожих на неврозы, но имеющие непсихогенное происхождение.

К факторам, способствующих возникновению неврозов, относятся специфические особенности личности, включая инфантилизм, невропатию, психопатические черты характера, крайние варианты нормальных характеров, психофизическая ослабленность вследствие болезней, истощений, интоксикации и пр. Имевшая хождение долгие годы точка зрения, согласно которой прогноз неврозов всегда благоприятный, в последнее время серьезно пересмотрена. Прогноз невроза зависит как от непосредственных причин болезни, так и от факторов и условий, способствовавших появлению болезни.

Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста

Свобода любви или идол блуда? Данилов ставропигиальный мужской монастырь Протоиерей Василий Зеньковский. Если это и преувеличено, то нельзя все же отвергать огромной правды того, что выдвинула указанная школа. Поистине, ничто так не важно знать для суждения о человеке, как то, как сложилась в нем жизнь пола: Можно задать себе вопрос, отчего сфера пола в человеке таит в себе столько тяжелого и мучительного?

Ведь все остальные функции нашего существа обычно развиваются нормально и не вызывают никаких осложнений именно в нашей душе; только в сфере пола тело и душа так глубоко связаны, так неисследимо, почти таинственно влияют друг на друга, что благодаря этому сфера пола и получает первостепенное значение в правильном устроении нашей жизни.

педагогической науках занимались как зарубежные (Д. Боулби, Рэчмен М., . В.В. Зеньковский считает страх одной из основных и врожденных.

Способы преодоления младшими школьниками своих страхов Введение к работе В последние годы специалистами отмечен довольно высокий рост детских страхов В. Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, поможет найти правильные подходы к его решению. Мы исходим из того, что наличие страхов в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать фактором нарушения развития личности в онтогенезе В.

Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные нарушения у детей влияют на формирование личности ребенка, а также на нормальное протекание его психических процессов В.

Невыявленные детские страхи могут серьезно мешать учебному процессу, в особенности это относится к учебным страхам; страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на его социальной активности и взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. На первых этапах реформы образования в России появилось множество образовательных учреждений нового типа гимназия, лицей, колледж , которые отличались от традиционных школ повышенными требованиями к учащимся, высокой учебной нагрузкой и другими особенностями, что вызвало, согласно данным детской медицины, большое количество психо-соматических нарушений, главным образом у младших школьников, в основе которых, наряду со стрессом лежат те или иные страхи.

В связи с начавшейся модернизацией образования важно изучить особенности переживаемых детьми страхов до завершения модернизации с целью выстраивания более благоприятной для учащихся системы изменений в начальном звене. Изменения, произошедшие в эмоциональной сфере детей, связанные, в частности, с резким увеличением количества факторов страха, с одной стороны, и недостаточность научно-методических средств для изучения детских страхов, с другой стороны, определили необходимость изучения страхов у детей младшего школьного возраста в новых социально-экономических и политических условиях жизни.

Все вышесказанное определяет актуальность данного исследования. На основании анализа литературы и опыта практической работы нами была сформулирована следующая гипотеза исследования: Выявить наличие и содержание изменений детских страхов, произошедших в последние десятилетия.

Философско-педагогические идеи В. В. Зеньковского

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

следующая гипотеза исследования: мы предполагаем, что страхи современных . ное явление (В.Д. Зеньковский, Д. Айке, Ч. Райкрофт и др.), дру¬.

Зеньковский в Киевском университете Психология детства Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера.

Протоиерей Василий Зеньковский. НА ПОРОГЕ ЗРЕЛОСТИ

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности « Культура. Культурология» Зеньковски История русской философии. . ростом преступности как следствия социоэкономического кризиса и т.д.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время.

Видео блог life Kiev