Психическое развитие при детском церебральном параличе

Контрольная работа по основам педагогики и психологии Тема: Коррекционная работа при детском церебральном параличе. Психологическая коррекция познавательных процессов. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений. Психолого-педагогическая коррекция в дошкольном учреждении. Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев.

Сколько стоит написать твою работу?

Особенности психопатологических проявлений у больных ДЦП В зависимости от характера патогенного фактора, деструктивно подействовавшего на головной мозг ребенка, времени его воздействия, компенсаторных возможностей детского организма и многих других обстоятельств, имеющих место при развитии ДЦП, у детей формируются разнообразные по степени выраженности и клиническим характеристикам психические расстройства.

Как показывает опыт, спектр возможных психопатологических симптомов и синдромов при этом заболевании очень обширен. Он включает в себя как легкие церебрастенические проявления, так и выраженные интеллектуально-мнестические расстройства или грубые личностные изменения.

Алгоритм терапевтических действи работе с проблемами мужчин в Психокоррекция тревожно – фобических расстройств методом Исследование синдрома эмоционального выгорания и его взаимосвязи.

Детский церебральный паралич — один из наиболее тяжелых диагнозов, которые могут услышать от докторов родители грудничка. Если вы хотите разобраться в том, что это за заболевание, каковы симптомы и лечение, ознакомьтесь с данной статьей. ДЦП — что это такое? Детский церебральный паралич — это не какое-то определенное заболевание с конкретными симптомами. Это целая группа патологий двигательной системы, которые стали возможными из-за серьезных нарушений в центральной нервной системе.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом нельзя считать первичными, они всегда следуют за поражениями головного мозга. Аномалии в коре головного мозга, подкорке, в капсулах и стволе мозга чаще всего возникают еще в период внутриутробного развития малыша. Точные причины, которые приводят в итоге к ДЦП у новорожденных, учеными еще исследуются.

Однако медики несмотря на массу гипотез всерьез рассматривают два периода, когда глобальные изменения в головном мозге способны привести к тяжелой патологии — период беременности и период непосредственно до, во время и сразу после родов.

Тяжелые психические расстройства психотического уровня. Мыслительные процессы часто замедлены, умственная работоспособность снижена. При неврозоподобных расстройствах, как и при церебрастени- ческих, у больных ДЦП также отсутствуют грубые отклонения в психической деятельности. В большинстве случаев они не возникают у ребенка изолированно, а протекают на фоне разных по степени выраженности церебрастенических явлений.

Телесно-ориентированная терапия в реабилитации детей с детским церебральным параличом. Дипломная работа Социальная работа.

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью. Прежде всего это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка, направленной беседы с родителями и педагогами.

Особое место занимает содержательный анализ психической травмы ребенка. Основной целью игр-драматизаций является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Ребенок должен создать образ персонажа и уподобиться ему. Нами разработаны игры-драматизации на тему госпитализации и оперативного лечения Мамайчук, Ортис, С этой целью используются разнообразные психотехнические приемы:

Что такое гиперкинетическая форма ДЦП

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании.

Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности.

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение ДЦП, известная под названием болезни, или1 синдрома, Литтля. При у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в послеоперационный период.

Причины нарушений могут быть разными: Предрасполагающими факторами могут быть недоношенность или переношенность плода. Футера и М. Многие дети лишены возможности самостоятельного передвижения. Основу эмоциональной сферы ребенка составляют эмоции, чувства, потребности. Например, чувство любви порождает спектр эмоций: Отдельным детям характерна эмоциональная парадоксальность: Кроме повышенной эмоциональной возбудимости могут наблюдаться состояния полного безразличия, равнодушие, безучастности.

Став привычными формами поведения, они могут составить основу для формирования патологического характера [8]. Следует заметить, что родители, при желании, могут смягчить фактор социального воздействия. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У БОЛЬНЫХ ДЦП

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраенность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: Трицепс-синдром или динамичный эквинус.

При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

семья как объект психотерапии и психокоррекции (супружеские коммуникации отчуждения при синдроме психического автоматизма: автореф. дис. канд. . боли у пациентов с тревожно-фобическими и соматоформными детским церебральным параличом и разными профилями латера- лизации.

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства.

Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка. Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.

Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы. Для правильного их формирования необходимо тесное взаимодействие специалистов и родителей. В этой статье вы сможете ознакомиться с общей характеристикой детского церебрального паралича, узнать, почему возникает эта патология, и как ухаживать за такими малышами в семье.

Их причина заключается в поражении головного мозга во время внутриутробного развития, при родах и в первые семь дней жизни. Проявляется заболевание в виде спастических параличей, эпилептических судорог, речевых и слуховых нарушений, задержкой умственного развития. Первое клиническое описание детского церебрального паралича ДЦП было сделано В. Литтлем в г. Основным клиническим симптомом детского церебрального паралича является нарушение двигательной функции, связанной с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами.

Основные принципы психокоррекции при гипертонической болезни

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Например, при психических заболеваниях у детей (синдром раннего используемый нами при психокоррекционной работе с детьми с ДЦП и с ЗПР у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в .

Образование группы как целого. Дети с гиперкинезами не больше трех человек 2. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы Сюжетно-ролевые игры. Каждому музыкальному произведению и темпу его исполнения соответствуют определенные субъективные переживания и ассоциации. Сеанс длится 25—30 минут. Задача первого этапа считается выполненной, если ребенок проявляет интерес к занятию и расслабляется.

Больному предлагается запомнить формулы и использовать их перед засыпанием. этап — обучающий, целью которого является обучение детей релаксирующим упражнениям.

Симптомы и лечение детского церебрального паралича

В структуре и двигательных, и психических нарушений наблюдается своеобразная взаимосвязь симптомокомплексов, обусловленных как задержкой созревания тех или иных психомоторных функций, в первую очередь наиболее поздно формирующихся в нормальном онтогенезе, так и проявлениями повреждения центральной нервной системы. Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП. Особенностью формирования моторных и психических функций при ДЦП является не только их более замедленный темп, но и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенсаторных, часто патологических симптомокомплексов.

Так, например, структура двигательного и речедвигательного дефекта при многих формах детского церебрального паралича характеризуется неравномерностью с наличием вторичной как адекватной, так и патологической компенсации, что приводит к формированию стойких порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов.

Известно, что ходьба детей со спастической диплегией характеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую.

В результате направленного наблюдения было определено, что при снижении когнитивных на когнитивные функции у пациентов с метаболическим синдромом (МС). .. Частота встречаемости эпилепсии при ДЦП, по данным различных . В группе без терапии и психокоррекции (БТ) было 42 пациен.

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. Наиболее значимыми среди них были: Эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования. Часто интересуются результатами своей работы. Отмечают спокойствие, контроль эмоциональных проявлений, озвучивают планы на будущее, умение выражать себя, свои чувства, желания. В ситуации обследования проявляют заинтересованность, умение озвучить актуальное состояние.

Отмечается снижение переживаний вины, обиды, депрессии, тревоги, раздражительности, беспокойства. Снижение переживаний вины, обиды, раздражительности, беспокойства.

Клиническая психология

Клиническая классификация профессора К. Семеновой включает следующие формы ДЦП: Ранними проявлениями ДЦП являются:

содержание коррекционно-развивающей деятельности при коррекции в целом и психологической коррекции эмоционального развития Профилактика развития синдрома выгорания состоит в принятии на себя .. Фобические реакции – страх определенных объектов, действий и событий, реакция.

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности. Принципы как основополагающие идеи психологической коррекции базируются на следующих фундаментальных положениях психологии: При наличии определенных, строго продуманных условий все дети обладают способностью к развитию Л. Важным принципом психологической коррекции аномального развития является принцип комплексности психологической коррекции, которую можно рассматривать как единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий.

Детский церебральный паралич

Теоретические основы формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Заключение Приложение Введение Актуальность темы исследования.

Неврозоподобный синдром при ДЦП также связан с двигательной .. Реакция отрицания дефекта требует определенной психокоррекционной работы.

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности. Принципы как основополагающие идеи психологической коррекции базируются на следующих фундаментальных положениях психологии: При наличии определенных, строго продуманных условий все дети обладают способностью к развитию Л. Важным принципом психологической коррекции аномального развития является принцип комплексности психологической коррекции, которую можно рассматривать как единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий.

Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Второй принцип психологической коррекции — это принцип единства диагностики и коррекции. Прежде чем решать, нужна ли психологическая коррекция ребенку, необходимо выявить особенности его психического развития, уровень сформированности определенных психологических новообразований, соответствие уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных связей возрастным периодам.

Большой Сочинский Дельфинарий Дельфинотерапия