Как работал Л. Н. Толстой

Значение совести в педагогике 5. Функционирование совести Список литературы Введение Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. Совесть — это внутренний контролер человека. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того , что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека. Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях.

Русская философия как составная часть русской православной культуры предисловие

Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган церкви и которыми теперь живо ещё человечество. Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и людьми и сознательно жить этим светом". Графу Льву Николаевичу Толстому отведено почётное место в сокровищнице мировой культуры как гению русской изящной словесности, но"толстовству" туда хода нет.

Художественные шедевры Толстого нельзя называть толстовством, ибо этим термином именуются духовно-религиозные произведения графа и непременно с саркастически-уничижительным намёком, а в эпоху советского социалистического реализма данное наименование бытовало в качестве опасного политического ярлыка. Расчленение творчества графа Л.

Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам Считал, что человек, с самого момента возникновения, был окружен .. считал, что совесть- это на девять десятых - результат страха перед Как бы мы ни относились к учению Толстого, но ничего лучшего.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг. Помни о своей Высокой человеческой ответственности! Поголовная безответственность людей приводит к тому, что в жизни обычного человека преобладают боль, слезы, несчастья, страдания и прочий негатив, но никак уж не успех, счастье и радость.

Человек должен нести ответсвенность перед самим собой и перед обществом. Наиболее ярко раскрывается через образ понтия Пилата. У римского прокуратора нет желания губить жизнь бродячего философа. Однако страх,рожденный необходимостью следовать интересам государтсва,а не истине,определяет в конечном счёте выбор Понтия Пилата.

Понятие совести

Фромм Эрих Зелигманн А. Если отношения людей к авторитетам остаются внешними, не имеющими этической санкции, мы едва ли можем говорить о совести; такое поведение просто сообразуется с требованиями момента, регулируется страхом наказания и надеждой на вознаграждение, всегда зависит от внушительности данных авторитетов, от их осведомленности и мнимой или реальной возможности наказывать и награждать.

Зачастую переживание, которое люди принимают за чувство вины, порожденное их совестью, фактически является не чем иным, как страхом перед такими авторитетами. Собственно говоря, люди в таких обстоятельствах испытывают не чувство вины, а страх. Совестью же такие авторитеты, как родители, церковь, государство, общественное мнение, сознательно или бессознательно воспринимаются как этические и моральные законодатели, чьи законы и санкции человек усваивает, интериоризируя их.

Граф Лев Николаевич Толсто й (28 августа [9 сентября] , Ясная Поляна, Тульская .. За неё Льву Николаевичу пришлось держать ответ перед помощником .. Толстой считал, что для общества интерес и значение переписи в том, что . Позже Толстой увидел проявления истины в народной жизни и.

Культура Древней Индии Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие.

Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще, напротив, становилось причиной величайших бедствий. И Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианской религии — непротивление злу насилием. Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих подняться над обидами и оскорблениями , что может сделать только очень сильный человек, то прервется порочный замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории.

Вообще христианская религия — это религия сильных людей. Есть два источника насилия в мире — государственная власть и революционеры, которые с ней борются. Власть — это всегда насилие.

Назовите понятие

Сроки сдачи ЕГЭ по обществознанию. Распределение заданий по частям работы. Анализ выполнения экзаменационной работы. Источники для подготовки к экзамену. Задание, требующее конкретизации теоретических положений.

ни требованиям совести, ни требованиям рассудка Лев Николаевич вещей не может не удивлять, так как сам Толстой считал свои принципы.

Исследователи давно обратили внимание на использование писателем драматургических принципов в создании характеров и в композиции романов и рассказов. Самые основные принципы толстовского творчества несли в себе элементы будущих драм. Чернышевский зерно творческого метода Толстого, таила пружину драматического действия. О стиле Льва Толстого. Нравственные искания русских писателей. Но театр как искусство условное часто казался Толстому грубой имитацией жизни.

Не случайно в его романах тема театра нередко становится синонимом фальши, говорит ли писатель о сценическом зрелище или о том, как герои разыгрывают в жизни принятые на себя роли. Первые драматургические опыты не содержали примет собственно толстовского стиля.

Л. Толстой: непротивление злу

Страх перед телом у Толстого 1. Введение Поначалу я не собирался выдвигать утверждение о страхе перед телом у Толстого в качестве серьезного тезиса, оно возникло из моего духа противоречия в одной частной дискуссии [1]. Но после некоторого размышления над этим вопросом я решил, что буду все таки защищать этот тезис именно в такой форме.

И все же подлинные основания философии ненасилия Толстой Прежде всего Толстому нужно было определиться с понятием зла и его проявлениями в жизни скука, тоска, апатия, забота, страх, подозрительность, злоба, Толстой считает, что столь долгая неистребимость этого вида.

Проблема духовной пустоты Толстой не принимает и сурово осуждает людей, цель которых — карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость и способность к убийству. Этих людей он относит к миру войны. Так, внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны.

Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Постоянно звучащая французская речь подчёркивает оторванность знати от народа, его интересов, культуры, языка. Хозяйку салона Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской, подчёркивая автоматизм всего происходящего, отсутствие искренности, простых человеческих чувств. Элен Курагина никогда никого не любила, сердце её мёртво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, это у неё сознательная линия поведения.

Именно поэтому и появляются разлад и зло, что у неё нет сердца, есть только низменные инстинкты. Низость её поведения с Пьером, связь с Долоховым и Борисом Друбецким, некрасивая её роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере 3 том — всё создаёт облик развратной и расчётливой светской красавицы. О Курагиных говорит Пьер: Проблема цели и средств её достижения.

Это проявляется в эпизодах борьбы за наследство старого графа Безухова.

Н. Толстой. «Война и мир».

Наказание утерей любви со стороны Сверх-Я расценивается Я в качестве опасности, на которую оно реагирует сигналом страха. Последнее проявление страха перед Сверх-Я видится Фрейдом в форме стра- ха проекции вовне в виде силы рока, что можно назвать страхом смерти. Проблема страха смерти интересовала Фрейда в связи с выдвинутым им в х годах представлением об инстинкте смерти.

В частности, основатель психоанализа считал, что утверждение, согласно которому каждый страх является страхом смерти, не содержит в себе никакого смысла.

Люди, которых очень любил Толстой, которых он считал своими . также носители величайших порывов совести, самых тонких и высоких проявлений духа. . Это был страх перед грехом и страх перед смертью и борьба с ними .

По плодам их узнаете их. Начались эти толки уже давно, лет десять или двенадцать назад, вскоре после окончания"Анны Карениной"; они быстро усилились и потом стали постоянным, непрерывным явлением. Мы к ним даже совершенно привыкли и уже не замечаем, как много тут удивительного, ничуть не думаем, что перед нами, может быть, происходит событие величайшей важности. Припомним, когда же бывало что-нибудь подобное? Малейшие известия о том, что пишется и как живется в Ясной Поляне, газеты помещают наравне с наилучшими лакомствами, какими они угощают своих читателей, то есть наравне с политическими новостями, с пожарами и землетрясениями, скандалами и самоубийствами.

И мы потом ежедневно треплем своими языками имя знаменитого писателя с неменьшим усердием и обыкновенно с таким же хладнокровием, как имена Бисмарка или Вильгельма . Но мы знаем, на этой болтовне дело не останавливается.

А. АВТОРИТАРНАЯ СОВЕСТЬ

Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А кто и в сыне не нашел опоры — Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь кручину создал И смех злорадный для врагов своих? Если родители не преуспевают, ребенок должен добиться успеха, чтобы доставить им замещающее удовлетворение.

Толстой время считал, что помещичья земля могла . ванием кадетов бегали с собрания трудовиков в перед- .. с выражением усталости, страха и скуки, повторяющее од- в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя. кают разнообразные проявления конфликтов, дружбы.

Какие две основные стороны составляют сущность человека: Отметьте, какие понятия входят как составные части в продуктивную человеческую деятельность: Выделите основные виды деятельности по содержанию: Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Объясните, что имел в виду А. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. Сформулируйте не менее трех утверждений.

Слёзы пролитые от страха перед Аллахом / напоминание братья и сестры /